Дополнительная общеразвивающая программа "Основы хорового пения" для детей с 4 до 6 лет
Учебный план
1-ый год обучения
№ |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Вводное занятие. Техника безопасности. |
3 |
2 |
1 |
Фронтальный опрос |
2 |
Музыкально — теоретическая подготовка - основы музыкальной грамоты; - слушание музыки; - развитие музыкального слуха, музыкальной памяти; - развитие чувства ритма; - музыкальная игра и движение под музыку |
14 |
7 |
7 |
Выполнение заданий |
3 |
Вокально-хоровая работа - певческая установка, дыхание; - распевание; - основные вокально-хоровые навыки: звукообразование, дикция, звуковедение, артикуляция. |
15 |
5 |
10 |
Педагогическое наблюдение |
4 |
Работа в жанре вокально - инструментальной музыки - песня: - категория жанра - народная песня; - категория жанра – композиторская песня; |
11 |
5 |
6 |
Выполнение заданий |
5 |
Итоговые занятия. |
3 |
2 |
1 |
Педагогическое наблюдение |
6 |
Социальная практика. |
2 |
1 |
1 |
Выступления |
Итого: |
48 |
21 |
27 |
2- ой год обучения
№ |
Название разделов |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Вводное занятие. Техника безопасности. |
2 |
1 |
1 |
Фронтальный опрос |
2 |
Музыкально — теоретическая подготовка - основы музыкальной грамоты; - слушание музыки; - развитие музыкального слуха, музыкальной памяти; - развитие чувства ритма; - музыкальная игра и движение под музыку |
11 |
3 |
9 |
Выполнение заданий |
3 |
Вокально-хоровая работа - певческая установка, дыхание; - распевание; - основные вокально-хоровые навыки: звукообразование, дикция, звуковедение, артикуляция. |
21 |
3 |
17 |
Педагогическое наблюдение |
4 |
Работа в жанре вокально-инструментальной музыки - песня: - категория жанра - народная песня; - категория жанра –композиторская песня; |
20 |
4 |
16 |
Выполнение заданий |
5 |
Итоговые занятия. |
1 |
1 |
Педагогическое наблюдение |
|
6 |
Социальная практика. |
3 |
3 |
Выступления |
|
Итого: |
54 |
11 |
47 |
Программа занятий
5 . Содержание Программы
1-ый год обучения
1. Наименование раздела
Вводное занятие. Техника безопасности.
Теория: знакомство с предметом. Типология песен на примере простых детских песенок, попевок. Новые музыкальные понятия. Правила поведения на занятиях, техника безопасности с инструментами.
Практика: применение изученного материала на практике.
2. Музыкально — теоретическая подготовка.
Теория: общие понятия о музыкальных жанрах. Знакомство с нотной грамотой: ноты, музыкальный ключ, длительности нот, размер, ритм, пульс. Беседы с детьми, направленные на активизацию внимания, памяти, координации движения.
Практика: улучшение слухового восприятия, развитие вокальной интонации. Развитие навыков самостоятельного контроля за чистотой интонации. Изучение игр, различных движений под музыку, ритмические упражнения.
3. Вокально-хоровая работа.
Теория: правила гигиены голоса, здорового образа жизни. Особенности исполнения певческих упражнений.
Практика: установка корпуса, головы, рта во время пения, освобождение от зажатости лицевых мышц. Работа над дикцией – пение скороговорок, речевых упражнений.
4. Работа в жанре вокально-инструментальной музыки – песня.
Теория: биографические данные о поэтах-песенниках. Объяснение приемов исполнительской техники простых песен.
Практика: работа над исполнительскими навыками: фразой, динамикой, певческим дыханием, штрихами. Работа над музыкальной выразительностью, раскрытие эмоционально-смыслового содержания произведения. Прослушивание аудио - записи, показ произведения в исполнении педагога.
5. Итоговые занятия.
Теория: объяснение детям заданий, особенностей выполнения, правил культуры исполнителя.
Практика: исполнение детьми изученных песен, выступление на концертах.
6. Социальная практика.
Теория: культура слушателя и исполнителя, общая культура.
Практика: посещение концертов, праздников, выступление перед родителями.
2-ой год обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности.
Теория: знакомство с историей возникновения и развития хора. Типология песен на примере простых детских песенок, попевок. Новые музыкальные понятия. Правила поведения на занятиях, техника безопасности с инструментами.
Практика: применение изученного материала на практике.
2. Музыкально — теоретическая подготовка
Теория: общие понятия о музыкальных жанрах. Знакомство с нотной грамотой: ноты, музыкальный ключ, длительности нот, размер, ритм, пульс. Беседы с детьми, направленные на активизацию внимания, памяти, координации движения.
Практика: улучшение слухового восприятия, развитие вокальной интонации. Развитие навыков самостоятельного контроля за чистотой интонации. Изучение игр, различных движений под музыку, ритмические упражнения.
3. Вокально-хоровая работа
Пение учебно-тренировочного материала.
Теория: правила гигиены голоса, здорового образа жизни. Особенности исполнения певческих упражнений.
Практика: установка корпуса, головы, рта во время пения, освобождение от зажатости лицевых мышц. Расширение диапазона голоса. Работа над дикцией – пение скороговорок, речевых упражнений.
4. Работа в жанре вокально-инструментальной музыки – песня.
Теория: биографические данные о поэтах-песенниках. Объяснение приемов исполнительской техники простых песен.
Практика: работа над исполнительскими навыками: фразой, динамикой, певческим дыханием, штрихами. Работа над музыкальной выразительностью, раскрытие эмоционально-смыслового содержания произведения. Прослушивание аудио - записи, показ произведения в исполнении педагога.
5. Итоговые занятия.
Теория: объяснение детям заданий, особенностей выполнения, правил культуры исполнителя.
Практика: исполнение детьми изученных песен, выступление на концертах.
6. Социальная практика.
Теория: культура слушателя и исполнителя, общая культура.
Практика: посещение концертов, праздников, выступление перед родителями.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника