Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с «Огонёк» предназначена для работы с детьми от 1 до 8 лет в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению.
2) Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа , исторических и национально- культурных традиций.
3) Основные направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
4)Виды детской деятельности в которых реализуется содержание образовательных областей
в раннем возрасте (2 - 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
5) Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Программа поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, педагогическая студия, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, метод кейсов, мозговой штурм, совместные проекты, беседы с родителями, выпуск газеты детского сада, день открытых дверей для родителей, информационный бюллетень о деятельности ДОО на учебный год, консультация для родителей, семейные клубы по интересам, тематические встречи с родителями, публичный доклад и т.п..
6) Организация образовательного процесса в детском саду с приоритетом художественно-эстетического развития и воспитания детей:
- Приоритетное направление деятельности – художественно- эстетическое.
- Программа реализовывается в течение 10,5 часов пребывания детей с учетом режима дня и возрастных категорий детей.
- Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию.
- Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше.
- В период с 01.06.2023 по 31.08.2023 в организации осуществляется летняя оздоровительная работа в соответствии с планом, образовательная деятельность ведется по областям «Художественно- эстетическое развитие» и «Физическое развитие»