Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа МКДОУ д/с "Огонёк"
|
19 Кб
Скачать
Автор: Белореченская Е.Л., Копысова Е.В., Томозова Е.В.

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с «Огонёк» предназначена для работы с детьми от 1 до 8 лет в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению. 

2) Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа , исторических и национально- культурных традиций.

3) Основные направления развития  и образования детей (образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.  

4)Виды детской деятельности в которых реализуется содержание образовательных областей

в раннем возрасте (2 - 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

5) Характеристика взаимодействия педагогического  коллектива с семьями детей

Программа поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, педагогическая студия, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, метод кейсов, мозговой штурм, совместные проекты, беседы с родителями, выпуск газеты детского сада, день открытых дверей для родителей, информационный бюллетень о деятельности ДОО на учебный год, консультация для родителей, семейные клубы по интересам, тематические встречи с родителями, публичный доклад и т.п..

6) Организация образовательного процесса в детском саду с приоритетом художественно-эстетического развития и воспитания детей:

- Приоритетное направление деятельности – художественно- эстетическое.

- Программа реализовывается в течение 10,5 часов пребывания детей с учетом режима дня и возрастных категорий детей.

- Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию.

- Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше.

- В период с 01.06.2023 по 31.08.2023 в организации осуществляется летняя оздоровительная работа в соответствии с планом, образовательная деятельность ведется по областям «Художественно- эстетическое развитие» и «Физическое развитие»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie